Спец, в полном смысле этого слова, на вольных хлебах или в организации - это все-таки больше исключение, чем правило. Один в поле - не воин. А франчайзи - это команда, пусть и не большая. Франчайзи попутно может заниматься и налоговым консалтингом, и логистикой, и поставкой/обслуживанием компьютеров - поле деятельности шире, чем у одного человека. Аналогия с футболом: "звездные мальчики" проигрывают серенькой команде, но какой - работает как четко отлаженный механизм, имея технологию. Поэтому покупать у фриланцеров (еле написал слово-краказябру) - не стоит. А вообще они имеют право на продажу коробок? Линия 1С: продавать (зарабатывать на продаже) могут те, кто сможет внедрить и поддерживать систему, иначе как объяснить сеть 1С:франчайзи. Все жестко и правильно. Тем более фриланцеры (что-то уже не нравится это слово) - это в большинстве случаев случайные люди. Пример тому: обещает внедрение, продает коробку (если коробку, если не пират-жулик) - и ... все. Если он работает на предприятии, в этом случае есть 2 исхода:
1) его начинают "напрягать" бухгалтера и экономисты. А он творческая личность, не любит давления, иногда нужен переводчик между бухгалтером и программистом и т.д. - все встает.
2) его не "напрягают" - бухгалтерам хочется вернуться домой вовремя. Они начинают договариваться между собой, делается вид активной деятельности - все снова встает.
Когда продает 1С Франчайзи, ситуация меняется. Основной заработок Франчайзи - внедрение и сопровождение. И, извините меня, геморой по поводу проданной, но не внедренной системы ей не нужен (они продают решение проблем, а не желтые коробки). Да и позиция собственников уже другие: работник - он же раб и ни куда не денется, пусть потихоньку делает что-то там; Франчайзи - партнер, он деньги берет за часы: "я за что деньги плачу, хочу видеть результат" - идет напряг со стороны руководства на бухгалтеров, Франчайзи рад - работа идет.
Практика показывает, что содержание собственного отдела или программиста - не всегда эффективна. Да он рядом, да он свой, да платим лишь оклад- эффективно? Эффективно, но при решении оперативных задач - сейчас и здесь, а не на будущее. Поэтому внедрение лучше осуществлять со стороны. Однако, посещает мысль о мотивации. Если работник или "свободный" пекутся за свой имидж, их устраивает коллектив, с которым он постоянно общается, и это общение идет, его устраивает оклад или те часы, которые оплачиваются (если оплачивается), и он специалист широкого профиля - ну просто золотой работник, таких бы каждому предприятию.