Я не админ, я только учусь =) (я разработчик, но довольно часто приходится решать ряд админских задач...)
Курсы администрирования в качестве основы - это очень хорошо. Но если на курсы не потянете, советую хотя бы найти в инете как основу программу хороших курсов и скачать/купить хорошую книжку по администрированию (или найти хорошего лотус-админа, который внятно объяснит базовые понятия, а дальше пробовать самому).
Идея: Нельзя, прослушав курсы, за 1 день стать хорошим админом.
"Базовые знания" и "базовые навыки" помогают решать возникающие перед администратором задачи. При решении задач накапливается опыт, помогающий при решении последующих задач. И всегда может найтись такая проблема, с которой ты не сталкивался ранее, когда приходится разбираться практически с нуля, часто методом проб и ошибок...
В первую очередь надо изучить и обратить внимание на то, что будет связано с Вашими задачами, если таковые известны.
Без практики, естественно, ничего не выучится. В свое время на предыдущей работе был семинар, где нам читали "краткий курс администрирования". Кто хотел это изучать, тот что-то запомнил и со временем имел возможность пробовать и изучать дальше, а кто не хотел, тот после 2 лет работы с лотусом элементарные вещи не настроит (location для подключения к серверу или mail-in db на сервере) и всё ждет, что ему всё разжуют и подадут на блюдце.
И не надо говорить, что они блондинки
У нас был неглупый админ, который c лотусом до этого не работал. Задачу установки и настройки сервера и клиента лотус (для наших задач) он смог решить без всяких курсов, с помощью книжки, хелпа и вопросов сидящим рядом разработчикам.