Framework / Workflow - обмен опытом

  • Автор темы fedotxxl
  • Дата начала
K

Klido

Документооборот документообороту рознь :KillMe:
Базовый элемент документооборота - эл. письмо (как документ). Кому-то и почты хватит.

Воркфлоу-движок - неважно свой/чужой - практически всегда если не обязателен, то полезен и покроет большой % всяких заявок/служебок и прочих регламентопроцедурных действий.
Здесь можно думать о покупке продукта.

Однако, есть отдельная сторона - документооборот как часть корпоративной культуры и коллективного взаимодействия. Всякие эл. совещания, оценка результатов труда, специфичное резервирование специфичных же ресурсов (самолеты и пароходы ;)), обслуживание складов (коллекций) и пр. В свое время видел маньяков, которые операционный день банка думали на лотусине сваять :)
А тут без творчества никуда не деться.
 
K

K-Fire

А можно подробнее, о каких продуктах ведется речь? (если это не сочтут тут за рекламму).
Интертраст и Босс-Референт.

Что имеется ввиду под стандартным? В каждом проекте все равно присутствует та или иная специфика...
Канцелярия (входящие, исходящие письма), ОРД разные, служ.записки, возможно договора. Минимально что я понимаю под стандартом - это канцелярия.
 
X

Xalet

Минимально что я понимаю под стандартом - это канцелярия.

Как пример:

1. В систему попадает документ с указанием сделать что-то.
2. Человек, который следит за всеми такими документами в зависимости от содержания, создает другой документ с конкретной работой.
3. Созданный документ попадает к руководителю и тот назначает исполнителей.
4. Документ попадает конкретному исполнителю и тот на его основе создает еще н документов, создание каждого из которых влечет за собой еще н дейчтвий.
5. Документ со всеми связанными с ним документами возвращается руководителю на подтверждение и соответственно там либо утверждается, либо отсылается на доработку...

Пример вполне стандартного документооборота... Документ переходит от пользователя к пользователю в соответствии с какими-то правилами...

Лично я в данный момент для подобных задачь все организую сам. Как плюс - я знаю все и все контролирую. Как минус время и сложность при необходимости внести какие-то корректировки в процесс...
 
K

K-Fire

Как пример:

1. В систему попадает документ с указанием сделать что-то.
2. Человек, который следит за всеми такими документами в зависимости от содержания, создает другой документ с конкретной работой.
3. Созданный документ попадает к руководителю и тот назначает исполнителей.
4. Документ попадает конкретному исполнителю и тот на его основе создает еще н документов, создание каждого из которых влечет за собой еще н дейчтвий.
5. Документ со всеми связанными с ним документами возвращается руководителю на подтверждение и соответственно там либо утверждается, либо отсылается на доработку...

Пример вполне стандартного документооборота... Документ переходит от пользователя к пользователю в соответствии с какими-то правилами...

Лично я в данный момент для подобных задачь все организую сам. Как плюс - я знаю все и все контролирую. Как минус время и сложность при необходимости внести какие-то корректировки в процесс...
Модуль "Исполнение поручений" :KillMe: Я его не включил в стандарт, т.к. забыл, ну и т.к. это по сути не документоборот вообще. Исполнение поручения может инициироваться по документу, а может инициироваться просто так, может влечь за собой создание документа, а может не влечь.
То что некий "объект" ходит по маршруту от одного пользователя (или стадии обработки) к другому - это автоматизация бизнес-процессов, несколько более общее понятие.

Кстати, мы говорим о коммерческой организации или о госе?
 
X

Xalet

Кстати, мы говорим о коммерческой организации или о госе?

Речь о идее в целом, а не о чем-то конкретном... Тут вся тема была довольно абстрактная, именно поэтому я в ней и отписался.

ну и т.к. это по сути не документоборот вообще
Почему же? Документы переходят от пользователю к пользователю, изменяются и дополняются, переходят к следующим... Что тогда документооборот? Секретарша распечатала документ, отнесла начальнику на подпись, тот расписался, положила в конверт, выслала... Документооборот?
 
M

morpheus

Как пример:

1. В систему попадает документ с указанием сделать что-то.
2. Человек, который следит за всеми такими документами в зависимости от содержания, создает другой документ с конкретной работой.
3. Созданный документ попадает к руководителю и тот назначает исполнителей.
4. Документ попадает конкретному исполнителю и тот на его основе создает еще н документов, создание каждого из которых влечет за собой еще н дейчтвий.
5. Документ со всеми связанными с ним документами возвращается руководителю на подтверждение и соответственно там либо утверждается, либо отсылается на доработку...

Это пример, или это то что необходимо автоматизировать?

Совсем харашо было бы для общей картины иметь хотя бы заявленные сферы работы, которые необходимо автоматизировать. Возмонжо, подскажут уже готовые реаализованные проекты\продукты ( Канцелярия -> БР и т.д. ) .

Добавлено:
Что тогда документооборот

а Вы смотрели ????

 
K

K-Fire

Почему же? Документы переходят от пользователю к пользователю, изменяются и дополняются, переходят к следующим... Что тогда документооборот?
Тут надо дать определение что такое "документ". Я подразумеваю что это юридически значимый документ, который имеет подпись.

Секретарша распечатала документ, отнесла начальнику на подпись, тот расписался, положила в конверт, выслала... Документооборот?
Это да. Но мы вроде говорили о исполнении поручений? Ведь в некоей абстрактной системе может быть электронная карточка, которая как бы "подписана" руководителем (например он ее создал), и которая говорит что кому-то надо что-то сделать. Эту карточку можно считать юр.значимым документом, а можно и не считать, это зависит от смысла или от практики ведения дел в организации.

Типичный пример: ServiceDesk. Поступают заявки от пользователей, например купите мне новый монитор. Заявка проходит цикл согласования, утверждения, потом исполняется. Заявка - не документ, хотя порождает кучу документов (счета там всякие, принятие на баланс, инвентарный номер создается и т.п.)

И при этом никто не мешает нам считать эту заявку документом, даже в каком-нить рег.журнале ее регистрировать.
 
X

Xalet

Заявка - не документ
Заявка не документ, если она не распечатывается с номером и не вручается с подписями и печатями клиенту. Но даже если она не юридичски значимый документ, она все равно остается документом в системе у нас...

В любом случае имеем систему в которой документы пораждают события, события новые документы и т.д. И все это движется по воркфлоу (даже не знаю, как это грамотно на русском назвать).

Так вот мой вопрос и был, что вы используете для организации этого воркфлоу и чем руководствуетесь при выборе между тем или иным продуктом/решением...
 
F

fedotxxl

xalet
Мы используем нашу собственную разработку... руководствуемся тем, что у нас неплохая workflow система, мы ее хорошо знаем
Если нужно - могу пропиарить нашу систему, рассказать, что может
 
H

hosm

вот есть у нас раздел, недавно появился:
> Форум программистов » Общая » Общие вопросы автоматизации бизнес-процессов ( link removed )
может, туда?
 
Мы в соцсетях:

Обучение наступательной кибербезопасности в игровой форме. Начать игру!