Минцифры
Эксперты предупреждают, что киберугрозы достигли нового уровня опасности, и операторы мобильной связи должны быть особенно внимательны к безопасности данных своих клиентов. Согласно законодательству, абоненты имеют право заблокировать сим-карту через различные способы, но операторы также обязаны самостоятельно проверять достоверность данных о своих абонентах.
Компании "Вымпелком" и Tele2 поддерживают инициативы по улучшению клиентского пути, но подчеркивают необходимость особого внимания к безопасности баз данных клиентов. В то же время, МТС выразили сомнения относительно сбора сведений на портале "Госуслуги", утверждая, что эти данные должны предоставляться только самим оператором, чтобы не дать злоумышленникам дополнительный инструмент для атак. "МегаФон" отказались от комментариев по этому поводу.
Ссылка скрыта от гостей
добавить в «Госуслуги» информацию о SIM-картах. С таким предложением выступило Минцифры, сообщает «КоммерсантЪ». По мнению ведомства, такая информация поможет пользователю сразу заблокировать симки, о которых он не знает. Это может случиться, если, например, на пользователя зарегистрированы мошеннические SIM-карты. Блокировка номера на «Госуслугах» — ещё одно новшество, поскольку сейчас, согласно закону, это возможно сделать только в личном кабинете оператора, при визите в салон связи или через звонок оператору. В целом, операторы, опрошенные «Ъ», согласны с идеей Минцифры, но есть одно но — конфиденциальность пользовательских данных. Например, представитель Tele2 сообщил о необходимости «глубокой технической экспертизы», МТС считает, что информация о номерах не должна собираться сторонними ресурсами, а выдаваться самими операторами. Эксперты предупреждают, что киберугрозы достигли нового уровня опасности, и операторы мобильной связи должны быть особенно внимательны к безопасности данных своих клиентов. Согласно законодательству, абоненты имеют право заблокировать сим-карту через различные способы, но операторы также обязаны самостоятельно проверять достоверность данных о своих абонентах.
Компании "Вымпелком" и Tele2 поддерживают инициативы по улучшению клиентского пути, но подчеркивают необходимость особого внимания к безопасности баз данных клиентов. В то же время, МТС выразили сомнения относительно сбора сведений на портале "Госуслуги", утверждая, что эти данные должны предоставляться только самим оператором, чтобы не дать злоумышленникам дополнительный инструмент для атак. "МегаФон" отказались от комментариев по этому поводу.