Здравия всем, дамы и господа. Вот и прошла очередная неделя, вот и начата очередная статья. Стабильность это? Или, быть может, стагнация? Сейчас не об этом. Новости!
Наш, ну или, во всяком случае, мой любимый мессенджер получил обновление. Причём, кроме стандартных багфиксов есть и некоторые весьма необычные нововведения. Например, переход на int64 взамен бывшего int32. Такая замена была необходима потому что количество идентификаторов пользователей уже почти достигло предельных значений для 32 битной системы — 2.1 млрд. Этот процесс не происходит сам по себе на стороне сервера, для него нужно оптимизировать и клиент. Если вы уже обновились, вы могли видеть экран оптимизации. Господин дуров рассказал, что последние 12 месяцев они перестраивали почти все сервисы и приложения и переписывали скрипты, чтобы осуществить переход на int64. Эта версия получила номер 8.0.1 и кроме вышеназванного содержит следующие нововведения:
Ростелеком потребовал от клиентов запретить к выдаче абонентам с BRAS и DHCP адреса DNS-серверов Google, Cloudflare и Cisco. Также была выдана рекомендация перевести всё на DNS от Ростелекома или НСДИ (национальную систему доменных имён). Я напоминаю… Не так давно Роскомнадзор блокировал вышеназванные DNS серверы, теперь они крайне настоятельно рекомендуют переходить на отечественные аналоги. У меня складывается стойкое ощущение, что планируется полный переход на отечественные DNS, причём без возможности отказаться.
ЗаТелеком
Информация о корпоративных абонентах операторов связи, которую они должны будут передавать Роскомнадзору по новым требованиям законодательства о борьбе с серыми сим-картами, относится к тайне связи, считают в МТС, «Вымпелкоме» и Tele2. Речь идет о соединениях абонентов и идентификаторе, который присваивается каждой сим-карте. Сбор таких данных в единой системе грозит их утечкой, опасаются операторы. Но в Минцифры и Роскомнадзоре настаивают, что эта информация поможет выявить сим-карты, оформленные на подставных лиц. Проект Минцифры в случае принятия вступит в силу 1 октября, и не позднее чем через 70 дней после этого операторы должны предоставить в Роскомнадзор:
Достаточно большая часть российских пользователей жалуются на проблемы с доступом к App Store. Они не могут обновить или скачать приложения. Проблема затрагивает разных провайдеров и по большей части решается использованием VPN. Некоторые пользователи рассказали, что у них не работает доступ к App Store через Yota, «Ростелеком», МТС и «МегаФон», у «Билайна» и МГТС все работает нормально. Основные жалобы на проблему поступают от пользователей из Москвы. Оказалось, что это были проблемы со стороны Apple. Компания написала, что в App Store был сбой с 11:00 до 17:10 по московскому времени. Были затронуты некоторые пользователи. Возможно, у пользователей возникла проблема при работе с данным сервисом.
[обновлено на 19:00 — оказалcя сбой у Apple] Российские пользователи жалуются на проблемы с доступом к App Store
Представитель «Ростелекома» подтвердил «РБК», что опубликованный ранее в сети документ от имени оператора связи про блокировку публичных DNS, в том числе Google и Cloudflare, является настоящим. Источник издания пояснил, что требования оператора были направлены в адреса макрорегиональных филиалов «Ростелекома». Пресс-служба «Ростелекома» рассказала, что в документе идет речь идет о технологических работах, направленных на повышение надежности и оптимизации работы сетей связи, а не об ограничениях для пользователей. Эксперты «РБК» уточнили, что рассылкой этих требований «Ростелеком» начал процесс унифицикации всех DNS-серверов, на которые настроены устройства пользователей и клиентов оператора связи, а также на случай возможной блокировки публичных DNS-серверов Google и Cloudflare со стороны Роскомнадзора с помощью оборудования ТСПУ.
Представитель «Ростелекома»: документы про блокировку публичных DNS — реальные
Сейчас на моих часах 19.57, я дописываю эту статью и извиняюсь перед вами. Я задержал материал, кроме того, всё, кроме первых двух новостных блоков было скопировано из источника, т.к. я просто не успеваю. Моя основная задача — собрать новости в одном месте, её я выполнил. А то что я писал большую часть не сам — вынужденная мера.
Telegram
Наш, ну или, во всяком случае, мой любимый мессенджер получил обновление. Причём, кроме стандартных багфиксов есть и некоторые весьма необычные нововведения. Например, переход на int64 взамен бывшего int32. Такая замена была необходима потому что количество идентификаторов пользователей уже почти достигло предельных значений для 32 битной системы — 2.1 млрд. Этот процесс не происходит сам по себе на стороне сервера, для него нужно оптимизировать и клиент. Если вы уже обновились, вы могли видеть экран оптимизации. Господин дуров рассказал, что последние 12 месяцев они перестраивали почти все сервисы и приложения и переписывали скрипты, чтобы осуществить переход на int64. Эта версия получила номер 8.0.1 и кроме вышеназванного содержит следующие нововведения:
- добавлены 8 цветовых тем для личных чатов;
- появились анимированные эмодзи с эффектами на весь экран, которые запускаются одновременно для обоих собеседников;
- в небольших группах можно посмотреть, кто именно из участников прочитал отправленное пользователем сообщение;
- стала доступна запись видеопотока для трансляций и видеочатов. Можно записать как видео со звуком, так и просто звук. Для видео поддерживается запись в вертикальном и горизонтальном форматах. Готовая запись сохраняется в чате Избранное.
Ссылка скрыта от гостей
Публичные DNS — Табу!
Ростелеком потребовал от клиентов запретить к выдаче абонентам с BRAS и DHCP адреса DNS-серверов Google, Cloudflare и Cisco. Также была выдана рекомендация перевести всё на DNS от Ростелекома или НСДИ (национальную систему доменных имён). Я напоминаю… Не так давно Роскомнадзор блокировал вышеназванные DNS серверы, теперь они крайне настоятельно рекомендуют переходить на отечественные аналоги. У меня складывается стойкое ощущение, что планируется полный переход на отечественные DNS, причём без возможности отказаться.
ЗаТелеком
Борьба с борьбой с серыми сим-картами
Информация о корпоративных абонентах операторов связи, которую они должны будут передавать Роскомнадзору по новым требованиям законодательства о борьбе с серыми сим-картами, относится к тайне связи, считают в МТС, «Вымпелкоме» и Tele2. Речь идет о соединениях абонентов и идентификаторе, который присваивается каждой сим-карте. Сбор таких данных в единой системе грозит их утечкой, опасаются операторы. Но в Минцифры и Роскомнадзоре настаивают, что эта информация поможет выявить сим-карты, оформленные на подставных лиц. Проект Минцифры в случае принятия вступит в силу 1 октября, и не позднее чем через 70 дней после этого операторы должны предоставить в Роскомнадзор:
- паспортные данные корпоративных абонентов,
- информацию о работодателе, номер телефона,
- данные об оборудовании,
- а также «идентификатор в сети подвижной радиотелефонной связи, используемый при оказании услуг связи» (IMSI — International Mobile Subscriber Identity; уникальный номер сим-карты).
Ссылка скрыта от гостей
Проблемы у Apple?
Достаточно большая часть российских пользователей жалуются на проблемы с доступом к App Store. Они не могут обновить или скачать приложения. Проблема затрагивает разных провайдеров и по большей части решается использованием VPN. Некоторые пользователи рассказали, что у них не работает доступ к App Store через Yota, «Ростелеком», МТС и «МегаФон», у «Билайна» и МГТС все работает нормально. Основные жалобы на проблему поступают от пользователей из Москвы. Оказалось, что это были проблемы со стороны Apple. Компания написала, что в App Store был сбой с 11:00 до 17:10 по московскому времени. Были затронуты некоторые пользователи. Возможно, у пользователей возникла проблема при работе с данным сервисом.
[обновлено на 19:00 — оказалcя сбой у Apple] Российские пользователи жалуются на проблемы с доступом к App Store
В роскомнадзоре подтвердили подлинность
Представитель «Ростелекома» подтвердил «РБК», что опубликованный ранее в сети документ от имени оператора связи про блокировку публичных DNS, в том числе Google и Cloudflare, является настоящим. Источник издания пояснил, что требования оператора были направлены в адреса макрорегиональных филиалов «Ростелекома». Пресс-служба «Ростелекома» рассказала, что в документе идет речь идет о технологических работах, направленных на повышение надежности и оптимизации работы сетей связи, а не об ограничениях для пользователей. Эксперты «РБК» уточнили, что рассылкой этих требований «Ростелеком» начал процесс унифицикации всех DNS-серверов, на которые настроены устройства пользователей и клиентов оператора связи, а также на случай возможной блокировки публичных DNS-серверов Google и Cloudflare со стороны Роскомнадзора с помощью оборудования ТСПУ.
Представитель «Ростелекома»: документы про блокировку публичных DNS — реальные
Сейчас на моих часах 19.57, я дописываю эту статью и извиняюсь перед вами. Я задержал материал, кроме того, всё, кроме первых двух новостных блоков было скопировано из источника, т.к. я просто не успеваю. Моя основная задача — собрать новости в одном месте, её я выполнил. А то что я писал большую часть не сам — вынужденная мера.