Особенности разработки многопользовательских распределенных приложений

  • Автор темы phantom76
  • Дата начала
P

phantom76

я думаю было бы очень полезно, изложить основные концепции и рекомендации по построению подобных приложений на платформе Domino.
 
H

hosm

Думаю, было бы полезно. излагайте :what?:
У меня готового рецепта ни на блюдце, ни даже сходу в голове нет, я могу предоставить пару ссылок, косвенно относящихся к теме...
Вот кое-что (полезное?) для разработчика:

и какие-то мысли о проектировании распределенного приложения от наших форумчан в теме репликации:
link removed
 
P

phantom76

я думаю, в первую очередь дело не в производительности, а в разделении совместного доступа и обработки документов, т.е. запрет прямого редактирования документа пользователем, распределение обработки документов между серверами реплик, "параллельная" обработка документов пользователями в разных репликах. Т.е. принципиально важные моменты , которые необходимо закладывать в архитектуру приложения. Предлагаю оформить в виде общих рекомендаций (концепций).
 
P

phantom76

ну что начнем:

1. не использовать прямое редактирование документов, создавать сигналы на действия пользователей
2. обрабатывать сигналы только на 1 сервере, или разделять документы для обработки по серверам
3. создавать документы-маркеры или билеты (дают право конкретному пользователю - произвести действие и создать сигнал на модификацию документа), которые создаются инициирующим действием и удаляются или модифицируются пользователем при завершении действия, тем самым не дают пользователю возможность повторить действие.
 
P

phantom76

а в чем смысл пункта 1 и 3 ?
не порождать конфликтов репликации, можно конечно воспользоваться "зеркальными" документами.
а как еще можно обыграть ситуацию с одновременной работой с одним документом в разных репликах?
 

VladSh

начинающий
Lotus Team
11.12.2009
1 797
158
BIT
233
Если "сигнал" = "запрос", то тогда да!
Спалил контору, щас все ка-а-ак начнут писать!.. :)
 
Мы в соцсетях:

Обучение наступательной кибербезопасности в игровой форме. Начать игру!