Всем доброго времени суток! Давненько не заходил на форум
Полностью согласен практически со всем вышеизложенным.
Добавлю пару слов от себя по более узкой области - про документооборот и рабочие процессы в SP, поскольку приходилось вести проект по внедрению SP в качестве системы документооборота и дальнейшей замене Лотуса по решению партии. Основываясь только на личной практике:
Workflow, документооборот:
Стандартные средства для построения workflow в SP по сути это
1. возможность создания WF непосредственно из пользовательского интерфейса SP.
2. проектирование с использованием MS SP Designer .
3. Visio Services + MS SP Designer - т.к. то, что вы соберёте с помощью Visio Services совершенно непригодно для деплоймента и использования и требует дальнейшей доработки с помощью SP Designer-a. Причём для работы подоходит только Visio Premium - отдельные деньги.
MS позиционирует все эти средства для создания так называемых department workflow для "продвинутых юзеров". На практике таких "продвинутых юзеров" я ещё не видел и зачастую всё очень запутано и неочевидно даже продвинутому девелоперу
)
+ с помощью всего этого стандартного добра построение действительно сложных, разветвлённых WF со своими процессами на этапах одобрения к примеру, параллельного утверждения, интеграции с другими приложениями, с разграничением прав для действительно удобной совместной работы с документами итд итп видется нереальным!
К дополнительным средствам построения WF - это
использование MS Visual Studio. Но это - отдельные деньги на лицензии + опытный программист со знанием архитектуры и принципов SP, знания C# и всеми вытекающими. Есть и минусы при разработке в VS - надо готовиться к тому, что разработка простого процесса будет занимать в 2-3 раза больше по времени чем под Lotus, + постоянные баги при деплойменте решений как доп. пример итд.
Вывод - с помощью стандартных средств и инструментов на SP2010 Enterprise Edition со всеми фичами построить "нормальную" (с приятным интерфейсом, кастомизованными процессами итд - что можно сделать под Lotus достаточно быстро при небольшом штате) систему документооборота практически невозможно.
С использованием VS в дополнение возможно, но очень трудозатратно и оооочень дорого.
+ закладывайтесь на переобучение персонала, так как принципы работы с WF процессами в SP очень интересные и пользователю после Лотуса покажутся совсем не прозрачными.
Мы в итоге в рамках проекта на начальном этапе вели внутреннюю разработку с использованием VS со штатом программистов для закладки некой базы и создания общего удобного интерфейса для работы с документами на основе кастомных WebPart-ов. Дальнейшее развитие системы ведем в основном с помощью Nintex WF - это значительно сокращает трудозатраты при разработке, но тоже стоит отдельных денег, ну и без VS где то бывает не обойтись...
Стандартными средствами для разработки WF (Designer, Visio Services - всё что активно рекламирует MS) практически не пользуемся - всё это в топку.
Извините за возможно неструктурированный поток мыслей, но это просто первое что пришло в голову