Группа депутатов, возглавляемая главой комитета по информполитике Александром Хинштейном,
В своем Telegram-канале Хинштейн пишет, что эти изменения позволят сократить процедуру ограничения доступа к таким сайтам до двух суток.
Ссылка скрыта от гостей
законопроект в Госдуму, который предлагает передать Роскомнадзору полномочия по блокировке "зеркал" пиратских сайтов. В настоящее время процесс блокировки "зеркал" осуществляется в несколько этапов. Сначала сообщение о пиратском ресурсе отправляется в Минцифру, которое проводит экспертизу в течение суток. Затем копия решения отправляется владельцу сайта и Роскомнадзору. После этого ведомство обращается к провайдерам хостинга, операторам связи и поисковикам, которые должны ограничить доступ к "зеркалу" и прекратить его отображение в интернете в течение суток после распоряжения Роскомнадзора.В своем Telegram-канале Хинштейн пишет, что эти изменения позволят сократить процедуру ограничения доступа к таким сайтам до двух суток.
«Мы также предлагаем распространить на все поисковые системы обязанность удалять из поисковой выдачи такие “зеркала”: сегодня — это обязаны делать только «поисковики», распространяющие рекламу в российском сегменте интернета», — добавил председатель комитета.
Александр Хинштейн не уточнил, как в текущих условиях можно обязать иностранные поисковики соблюдать российские законы. «Мы вводим ответственность, а дальше будем думать, в том числе о мерах за неисполнение»,— цитирует Хиншнейна «Коммерсант». Как рассказал журналистами управляющий партнер Semenov & Pevzner Роман Лукьянов, современные пираты хорошо осведомлены о правовых рисках своей деятельности, и у них есть запасная инфраструктура (в том числе домены) на случай блокировки.
«Переехать с одного домена на другой — процесс очень быстрый»,— отметил эксперт. Он признает, что чем быстрее блокировка будет реализована, тем эффективнее она окажется, а поисковики сами вполне заинтересованы в борьбе с пиратами. «Условный Google сегодня удаляет ссылки на украденный контент от российских правообладателей даже без дополнительных официальных процедур и вовлечения госорганов», — говорит Лукьянов.