Serversocket В Режиме Stthreadblocking

  • Автор темы Marchelo2012
  • Дата начала
M

Marchelo2012

Добрый день, уважаемый программисты! Опишу вкратце решаемую задачу.
Необходим сервер приема данных (текстовые сообщения в 15-20 строк). Данные отправляют клиенты (устройства, которые связываются с сервером по каналу GPRS). Всего их 2000-2500 шт., каждый отправляет сообщение 1 раз в 5 минут, соответственно на сервер примерно 5-20 обращений в секунду. Принятое сообщение необходимо поместить в Memo. Вроде бы задача в 3 строки, но корректно настроить работу сервера не удается. Пошел сначала простым и неправильным путём:
1. ServerSocket в режиме stNonBlocking
PHP:
procedure TForm1.ServerSocket1ClientRead(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
{От клиента получено сообщение - выводим его в Memo1}
Memo2.Lines.Insert(0,'Message received from client');
Memo1.Lines.Insert(0,'> '+Socket.ReceiveText);
if RadioButton1.Checked then begin
ServerSocket1.Socket.Connections[0].SendText('OK');
ServerSocket1.Socket.Connections[0].Close;
end;
end;
В таком режиме при появлении события посылки сообщения от клиента, сообщение записывается в Memo. Но, естественно, новое соединение появляется раньше, чем происходит запись принятого текста.
То есть все сообщения принимаются, но принимаются они "урезанными". Ах да, забыл написать, что клиенту после приема от него сообщения надо отправить "OK", чтобы устройство знало, что пакет принят и можно отключаться.
2. Было принято решение использовать сервер (как вы уже догадались=)) в режиме stThreadBlocking. При небольшом количестве клиентов все работает прекрасно (вообщем то как и первый вариант), но при количестве 2000-2500 клиентов сообщения в Memo вообще пишутся пустыми, и только изредка там появляется 1-2 строки от клиента, но этого, само собой, не достаточно. Вот код:
Код:
//описываем класс
type
TServerThread = class(TServerClientThread)
procedure ClientExecute; override;
end;
//описываем процедуру, которая будет срабатывать при запуске "нити"
procedure TServerThread.ClientExecute;
var i:integer;
begin
Form1.Memo1.Lines.Insert(0,'> '+ClientSocket.ReceiveText);
ClientSocket.SendText('OK');
ClientSocket.Close;
Terminate;
end;
...
procedure TForm1.ServerSocket1GetThread(Sender: TObject;
ClientSocket: TServerClientWinSocket;
var SocketThread: TServerClientThread);
begin
Memo2.Lines.Insert(0,'Get Thread');
//создаем экземпляр класса с приоритетом реального времени
SocketThread:=TServerThread.Create(true, ClientSocket);
SocketThread.Priority:=tpTimeCritical;
SocketThread.Resume;
end;
Подскажите, как модернизировать код, чтобы сервер справлялся с поставленной задачей? В процедуре TServerThread.ClientExecute нужно что-то дописать, чтобы сервер ждал полного сообщения от клиента, а уже потом отсылал ему "OK" и закрывал соединение. Финальная строка в тексте, полученном от клиента, всегда начинается с "REND"...

p.s. не забываем, что клиенты работают по gprs, соединение соответственно не "самолёт"... Заранее спасибо!
 
S

sinkopa

Подскажите, как модернизировать код, чтобы сервер справлялся с поставленной задачей?
p.s. не забываем, что клиенты работают по gprs, соединение соответственно не "самолёт"... Заранее спасибо!
Первый Ваш вариант был "ближе к истине"... но "странности кодирования" присутствуют в обоих...
(1)Сокет-сервер клиентские сокеты и так отрывает в отдельных нитях...
(2) Мне кажется, Вы просто не даете клиенту договорить...
Дело в том что ClientSocket.ReceiveText вовсе не гарантирует что сообщение прочитано полностью...
Сетевые пакеты могут ведь дробиться (по разным причинам)... тем более Вы говорите что у вас "несколько строк" в сообщении и хреновый канал...
В общем, Вам нужен признак окончания передачи... ну и читать пока он не появится, либо не произойдет что-то непредвиденное (например у клиента вырубят свет :) )
Вот, где-то так мне кажется должно быть:
Код:
uses
StrUtils;
//...
procedure TForm1.ServerSocket1ClientRead(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
var
s,mes: string;
mesOk: Boolean;
connOk: Boolean;
begin
{ !! Socket: TCustomWinSocket - это сокет клиента !! (у каждого подключившегося он свой) }

mes := '';
repeat
connOk := Socket.Connected;
if not connOk then // парень отвалился не договорив
Break;
s := Socket.ReceiveText;
mes := mes + s;
mesOk := (RightStr(mes,8) = '<кончил>');
until mesOk or (s = '');

if mesOk then
begin
SetLength(mes,Length(mes) - 8); // отрезаем признак конца :-)
Memo2.Lines.Insert(0,'Пользователь прислал сообщение');
Memo1.Lines.Insert(0,'> ' + mes);
if connOk then
Socket.SendText('OK');
end
else
begin
Memo2.Lines.Insert(0,'Парень что-то пытался сказать:');
Memo1.Lines.Insert(0,'> ' + mes);
if connOk then
Socket.SendText('ERR');
end;
Socket.Close;
end;

procedure TForm1.ServerSocket1ClientError(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket; ErrorEvent: TErrorEvent;
var ErrorCode: Integer);
begin
ErrorCode := 0; // запретили вывод сообщения об ошибке
Socket.Close;	// закрыли поломаный сокет
//  Memo1.Lines.Insert(0,'> ошибко :-( ');
end;
А еще (в качестве примечания) в первом Вашем варианте странность...
Вы читаете данные из сокета клиента который уже что-то уже шлет:
Код:
Memo1.Lines.Insert(0,'> '+Socket.ReceiveText);
а потом говорите "Ок" и отрубаете другого клиента (который первым подключился):
Код:
	 ServerSocket1.Socket.Connections[0].SendText('OK');
ServerSocket1.Socket.Connections[0].Close;
Этот то парень в чем виноват? :)
Про второй Ваш вариант... я вообще не въехал если честно...
Единственное, что могу сказать... Вот это
Код:
 Form1.Memo1.Lines.Insert(0,'> '+ClientSocket.ReceiveText);
должно выполняться Synchronize() однозначно... ну и секции критические, семафоры... без них бардак у Вас полный... в том плане, что не понятно в какой момент какой сокет из какой рожденной нити "пытается" (не скажу что это у него получается) писать в мемо... В общем справку почитайте...
 
Мы в соцсетях:

Обучение наступательной кибербезопасности в игровой форме. Начать игру!