Ученые из Техасского университета A&M впервые официально
Ссылка скрыта от гостей
, что сайты активно используют так называемые «браузерные отпечатки» для мониторинга пользователей, даже если те предприняли шаги для защиты своей конфиденциальности. Несмотря на удаление cookies, блокировку рекламы и использование режима инкогнито, цифровое преследование продолжает происходить."Браузерный отпечаток" представляет собой уникальную комбинацию характеристик устройства, таких как разрешение экрана, язык системы, часовой пояс, модель устройства, браузер, а также порядок установки шрифтов и плагинов. Эти параметры создают персонализированный цифровой профиль, который позволяет идентифицировать пользователя, даже без использования cookies. Исследования показали, что рекламные платформы адаптируют свои стратегии, учитывая эти данные, например, меняют ставки в аукционах за размещение рекламы.
Оказавшись в центре внимания, многие сайты стали передавать эти отпечатки на свои серверы, связывая их с процессами рекламы, что позволяет строить цифровой профиль пользователя без его явного согласия, несмотря на отключенные механизмы отслеживания и законы о защите данных, такие как GDPR и CCPA.
Авторы исследования призывают к созданию независимых инструментов для аудита использования таких технологий, чтобы можно было контролировать цифровое слежение и выявлять случаи скрытого трекинга. В противном случае, даже самые строгие меры по защите приватности могут оказаться неэффективными.