Если Вы сможете поделиться, не раскрывая конфиденциальной информации, теми задачами, которые при помощи использования тех или иных средств, хочет решить Ваша компания, то я надеюсь, что я и другие участники форума смогут помочь в составлении обоснованного экономического видения - что выгоднее использовать.
Здравствуйте Алена!
Должен признаться, у меня несколько щекотливая ситуация. Дело в том. что как Вы и сказали большую роль играют "политические факторы". В моем случае это, наверно, один из самых важных факторов.
Смотрите. Любая молодая, амбициозная компания наверняка будет выбирать решение, реализованное либо у более опытных конкурентов, либо у главных (родительских) партнеров, либо даже у клиентов, если клиент - весьма авторитетный игрок на рынке.
Плюс играют роль такие неуказанные факторы, как личные предпочтения сотрудников компании. Я в данном случае о себе и, как ни странно, о директоре своей фирмы.
Здесь как раз и кроятся проблемы:
1. Решение редко соответсвует реальным нуждам.
2. Стоимость решения может быть значительно выше реальных возможностей, в связи с чем возникает соблазн либо использования нелегального ПО,
либо приобретения "кусочных" решений. Т.е. приобретается платформа - а дальше все делается "на энтузиазме" поклонников. В результате процесс внедрения затягивается на долгие годы , а постоянная "сырость" доморощенных решений вызывает стойкое неприятие к платформе у основной массы пользователей.
В этом отношении у Exchange есть серьезные преимущества:
1. Использование его как почтовой службы для большинства предпочтительнее благодаря хорошо знакомому интерфейсу Outlook и весьма "дружественным" службам личного календарного планирования и задач.
2. Стоимость почтового решения с помощью Exchange все-же значительно ниже, чем на Lotus/Domino. Это прежде всезо связано с тем, что наличие клиентской части, де-факто, является бесплатным . Надеюсь не надо доказывать, что MSOFFICE установлен на 90% компьютеров в наших странах.
Стоимость же сервера Exchange также сравнима разве-что Domino Express и то при условии полноценной оплаты всех лицензий в Майкософт, чем по-моему, на просторах СНГ редко кто может похвастать.
3. Цена поддержки: - собственно сюда входит и оплата саппорта фирме разработчику и стоимость технического персонала фирмы и обучение
всех сотрудников фирмы. Опять-же тут преимущества за Exchange: сложных решений на нем пока не много, техперсонал дешевый, сотрудников учит не надо - там и учить почти нечему!
4. Цена развития. И вот тут оказывается, продуктам Майкрософт представить нечего. Покупка MSSQL, + MSW Server 2003+ LCS +.. обойдется в значительно большие суммы. А стоимость специалистов по каждой системе? А стоимость простоев, связанных с меньшей стабильностью этого набора?
А оборудование ? Ведь под каждый модуль желательно свой сервер и желательно посильнее.
Именно поэтому я выбрал Лотус.
Решаемые у меня на данный момент задачи наверно похожи на таковые у большинства: почта, отдел кадров, helpdesk, какой-то форум, архивы документов.
И все-же, кажется наступил момент, когда мощь Domino может быть восстребована в полной мере. А именно реализация Workflow. Задачка пока маааленькая. Сделать базу заявок на компьютеры от подразделений. Чтобы поддерживался маршрут, чтобы можно было отследить документ на каждом этапе, выловить где узкие места в работе, где происходят задержки.
Как я это пока сделал? В шаблоне библиотеки документов модернизировал немного основную форму, добавил справочник оборудования, и... остановился на маршрутах
Как можно реализовать имея только 3 состояния документа по этой базе (новый, в работе, выполнен)
процесс с 4мя стадиями ( например вместо "в работе" - "рассмотрен" и "завизирован") ? Не знаю. Вероятно неверен сам подход?
С другой стороны, использование полноценного Lotus Workflow мне кажеться преждевременным.
Вообщем помогите ослику разобраться между двумя копнами
Всем, прочитавши это ессе- Прошу прощения за многословность